?

Log in

No account? Create an account

"Антон Корбайн наизнанку" / Anton Corbijn Inside Out, 2012

Вчера в московском к/т "Горизонт" в рамках музыкального фестиваля BEAT прошла российская премьера документального фильма о знаменитом фотографе, клипмейкере и режиссере.
Приятно, что наша страна (по-крайней мере, столица) увидела картину одной из первых по Миру, впрочем, его творчеством в нашей стране увлечены давно, так что сюрприз был в какой-то мере ожидаем.



Давайте с места в карьер - фильмом не впечатлен. Или самим Антоном в наше время.

Снять 1,5-часовой фильм о нем полноценно, наверное, и не представляется возможным, потому нужно было выбрать какое-то направление и тут все оправданно.
Но, к примеру, мне, например, хотелось бы больше видеть его арт-работы: подготовка шрифтов, обложек, стиля, постановка и выбор местности для съемок.
И, если последнее отчасти показано было, то иная часть творчества Антона освещена не была, хотя мне, признаюсь, она наиболее интересна.

Антон рассуждает о цвете, прекрасных мягких красках Голландии, но при этом снимает в черно-белом формате. Возможно, мне не все мысли маэстро понятны и все-таки я придираюсь по этому поводу.
Боно говорит о том, что несмотря на разную подачу и U2, и Антон в своих работах излучают свет. Вот с этим наоборот соглашусь, поразительно другое, что при этом и крутость на максимуме, кто бы ни был по другую сторону объектива. Как и то, что при своем стиле Корбийн честно оставляет и место харизме своих героев. Но поэтому, наверное, он и стал культовым наравне с группами.

Антон предан своей работе и увлечен ею - это его жизнь. Знающий себе цену, с одной стороны, но замкнутый, с другой. Несмотря на общение со звездами первой величины из МИРА, который ему очень дорог - мира музыки, он кажется уставшим и переставшим искать вдохновение. Опять же, возвращаясь к побережью родных краев, хочется заметить, что оно уже осталось в прошлом, нельзя вдохновляться от одного и того же постоянно, иначе наступает кризис. Кажется, что Антон и не хочет более открывать Америку и зажигать новые звезды. Это заметно по работе с Arcade Fire - видно то, как увлечены были этим процессом сами ребята, для Антона же они больше были похожи на очередного заказчика, если совсем грубо. Отчасти и Металлика с Ридом, хотя получилось, надо заметить, успешно, хотя и вторично весьма.

Впрочем, делиться мыслями по фильму и делиться ими по творчеству Антона - есть разные вещи, но раз уж это документальная картина, в которой главный герой принял непосредственное участие, то и спрос становится общий.

Самих же съёмок Корбийна непосредственно за работой хватает, но секретов никто раскрывать не собирается. В этом плане прекрасным примером обратного служит "Приготовьтесь, будет громко", в котором вся звездная троица поделилась своим самым сокровенным - интрументом, который позволил им стать теми, кеми они стали.
Антон же больше говорит о себе (о семье), абстрактно о людях, с которыми работает, но никак не о своих секретах и трюках. Я посмотрел на его жизнь, на мысли, но я не увидел увлеченности в работе. Например, у меня не возникло желания после этого заниматься фотографией - автор не убедил, что называется. Это и огорчило. С другой стороны и фильм называется не "Творчество Антона Корбийна наизнанку", так что претензии не совсем корректны

Пересматривать не стал бы, а вот по биографии пробежался бы еще с радостью, как и пересмотрел бы фотографии, которых, кстати, показали маловато и даже с необязательными повторениями. Как ни крути, "прошлое" Антона по-прежнему актуально, а его вклад в развитие музыки не менее велико, нежели таланты самих артистов. Жаль просто, что портрет по фильму не соответсвует качеству работ.

Comments